Михаил Синельников-Оришак (sine_or) wrote,
Михаил Синельников-Оришак
sine_or

Бог - это прагматичнее

У моего 45-летнего приятеля обнаружили рак 4 стадии, вопрос стоит – сколько осталось? Ещё год назад ничего не предвещало, вернее,  были какие-то боли в спине, но он всё не шёл к врачам. А когда совсем «припёрло»  - обследовался, и в Онкологическом центре на Каширке ему поставили диагноз.

Приятель - человек не верующий, по крайней мере, всегда это декларировал и даже бравировал. Сейчас мы о том не разговариваем, но меня не оставляет ощущение, что он сделал не правильную ставку в этой жизни. Никакой теософии и «потусторонних» рассуждений – голый математический (прости, Господи!) расчёт.

В 17 веке жил такой гениальный математик и физик  Блез Паскаль.  Может, помните из школьного курса, что в его честь названа единица измерения механического напряжения? Ну так вот, кроме этого Паскаль ещё много где преуспел – геометрии,  гидростатике, числовом анализе и даже  литературе.

А ещё он – при всей  «энциклопедичности» - был человеком верующим. И веру свою мог обосновать  расчетами. Паскаль разработал стратегию карточных игр, когда величина оптимальной ставки базировалась на вероятности событий. Кстати, в 20 веке эта его теория получила во истину «взрывное» развитие, но в данном контексте –  не суть.

Так вот, никто не доказал, что Бог есть, но никто не доказал и обратное. Допустим, возможность существования Высшей субстанции ничтожна мала, но всё-таки отличается от абсолютного нуля.

Тогда получается, атеисты сильно рискуют - ибо возможный «проигрыш» в случае существования Бога бесконечно велик — вечные муки. Если же Бога нет, то и цена «выигрыша» невелика — безверие  ничего не даёт и почти ничего от нас не требует.

Не стану приводить математические формулы, а только общий ход рассуждений Паскаля:

При умножении пусть даже огромной вероятности того, что Бога нет, на крохотную ценность «приза» (некоторая экономия времени при жизни, не потраченная на религиозные обряды) получается величина возможно и большая, но всегда конечная.

При умножении любой ненулевой - пусть и ничтожной допустимости того, что Бог окажет человеку милость за его добродетельное поведение - на бесконечно большую ценность приза (сингулярность) вырисовывается несопоставимая величина.

Отсюда вывод Паскаля о том, что второй вариант предпочтительнее: глупо хвататься за конечные величины, если возможно приобрести бесконечные.

А вы как считаете?


Tags: Бог, Паскаль, история
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • О «невольниках чести»

    К пятилетию катастрофы рейса МН-17 и на фоне призывов к России признать свою «часть ответственности». Зачем? Когда у нас имеется полная…

  • О мёртвых что?

    Частенько после смерти известного человека с неоднозначной репутацией разгораются дебаты как «правильнее»: о мёртвых либо хорошо, либо…

  • Долг родине

    Когда-то «налог на пересечение границы» привёл к поправке «Джексона-Веника» (фамилии конгрессменов США образца 1974 года).…

promo sine_or february 12, 2017 10:01 23
Buy for 600 tokens
Всех бесит пропаганда и все с удовольствием повторяют придуманные ею штампы. Рискну порвать один шаблон: так называемая 5 колонна – это, как «ж​**а наоборот» - слово есть, а явления нет. И никогда не было. Что мы вроде бы знаем? Во время гражданской войны в Испании, когда…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 244 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestnk71_35

May 29 2016, 21:42:28 UTC 3 years ago

  • New comment
Богу все равно: верит в него человек или нет
А вот для человека очень важно, чтобы Бог в него верил.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →