Михаил Синельников-Оришак (sine_or) wrote,
Михаил Синельников-Оришак
sine_or

Category:

«Юниверсал Пикчерс» vs «Мосфильма»: экскурсионный эксперимент

Надо ли устраивать из любого «культпохода» шоу (как в США), или  экскурсия должна превращаться, прежде всего, в «школьный урок» (как в России)? Для «чистоты эксперимента» я выбрал две «фабрики грёз», что предполагает сходный материал и позволяет наглядно убедиться в его разном представлении.


Итак, почему в парк «Юниверсал Пикчерс» при цене билета в районе 100 долларов каждый день претендуют "толпы народов" со всего мира, а экскурсии на «Мосфильм» проводятся 2 раза в неделю, группами по 20-30 человек (говорят - больше не собираются), хотя удовольствие стоит какие-то 390 рублей?



Почему у нас взрослые тянут детей на культурный отдых, а там, наоборот дети – взрослых? Разговор, между прочим, серьёзный – тот, кто лучше сумеет преподнести свои «ценности», у того они и воспримутся. А потом будет поздно удивляться, отчего западное – «конфетка», а своё – нет, хотя содержимое, порой, лучше. Надо ведь ещё научиться и правильно «заворачивать».






Сразу  хотелось бы ответить, насчёт «финансирования». Во-первых,  многие вещи можно изменить без вливания колоссальных сумм - присутствовало бы желание.  Во-вторых, всегда найдётся достаточное количество инвесторов, готовых вложиться в проекты, сулящие в будущем хорошую прибыль.  Превратить в «клондайк» то, что сейчас само просит денег – это ли не разумно и прагматично? А вот как – мы и поговорим.
Начнём с того, что у нас принято ходить, а там ехать. При входе в «Юниверсал Пикчерс» выдают 3D-очки и подают удобный «трамвайчик»:



Великое изобретение – телевизор в вагончике. Одно дело, когда вам на словах говорят: «в эти часы била молния в фильме «Назад в будущее». И совсем другое – одновременно с рассказом, показывать соответствующие кадры из фильма – разница в восприятии колоссальная.



На «Мосфильме» трамвайчик тоже есть. Один и не на ходу:



Не обязательно сразу «заморачиваться» с большими вагонами – посадите людей на электрокары (они на «Мосфильме» имеются) – и  дети мгновенно перестанут капризничать, оттого, что «ножки устали», а примутся с бОльшим интересом глазеть по сторонам. Сравним видео путешествий по «Мосфильму» и «Юниверсал Пикчерс».
Тут:





Там:




Наши декорации ничуть не хуже американских, но там не стесняются выгодной подачи, тогда как у нас всё свалено куда-то «в угол»:



На «Мосфильме» очень мало «эпохального» смешения и развлекательного оксюморона. Например, тема Великой Отечественной войны представлена отлично. Глядя на один только действующий (!) фашистский «Тигр» - дрожь пробирает. Как представишь, что надо подняться перед этой махиной и бросить гранату – жуть!



Но ведь существует и огромное множество комедий, сказок, советской фантастики – то есть того, что расслабляет и вызывает мирные эмоции. Где всё это? Увы, не на "яву", а лишь на фото:



Американцы, наоборот, предпочитают более лёгкий «коктейль» из «не реального». При этом стремятся сделать сказку былью, то есть, после просмотра возникает ощущение – акула из «Челюстей» (висит на растяжке) действительно плавала, а в Хогвардсе просто сейчас каникулы:





В умении американских «киношников» подавать «картинку» широко и броско – не откажешь, но в более мелких нюансах просвечивает «лажа». Зато экспертам «Мосфильма» нет равных, как раз в воссоздании «деталей». Если уж они шьют фашистский мундир – то «один в один: от аутентичной материи до последнего шеврона. Со всего мира приезжают перенимать опыт.







Одной из главных составляющих любого кино, являются трюки и спецэффекты. Рассказ об этом «закулисье» на «Мосфильме» увлекателен. Вот актерские маски, над которыми работают гримёры:





Вот  Дмитрий Дюжев из фильма «Беременный»:




…а вот отдельно его «беременный» живот:



Здесь наглядное руководство по превращению актёра в монстра:



Голова медведя-робота способна рычать и укусить:



А это обожжённый танкист из фильма «Белый тигр»:



Внушает? Несомненно. Однако показ, всегда эффектней, чем рассказ. А ещё лучше, целое представление. Для «Юниверсал Пикчерс» это аксиома, поэтому жгут живьём:


Ну, неужели на «Мосфильме» нет каскадеров, умеющих то же самое? Наверняка, есть – только «париться» никто не хочет, дескать, мы уж по-старинке, как-нибудь. И такое "как-нибудь" во всём.

Отдельная тема – фотографирование. На «Юниверсал Пикчерс» сие - хороший бизнес, позволяющий и создавать отличные декорации,  и отлично зарабатывать на них – хочешь в компьютерных интерьерах, хочешь – с манекеном, хочешь – с живым артистом:







На «Мосфильме» всё простенько и без вкуса:







Если думаете, что у нас не умеют создавать – обратите внимание на воскового маршала Жукова:



Ладно – не желаете зарабатывать на фотографиях – не надо! Но – СУВЕНИРЫ-то!!! Это там:



А это на «Мосфильме». Еле-еле нашёл, что выбрать, бюджет – позволял, ассортимент – нет.



Так, в чём же мораль моего повествования? Она проста. Как говорилось в одном кинофильме: всё меняется в зависимости от стекла, через которое смотришь на мир. Я призываю сменить стекло,  или хотя бы его протереть. Уверен: собственных сокровищ у нас уж точно ни как не меньше. Надо лишь научиться подавать свои «коронки»:



Больше подробностей здесь и здесь.

Tags: Америка, Мосфильм, Россия, США, Юниверсал Пикчерс, кино, путешествия, экскурсии
Subscribe

Posts from This Journal “экскурсии” Tag

  • Как выглядит миллион долларов

    «Фото на миллион» купюрами и монетами разного достоинства я сделал на всякий случай. Вдруг придётся грабить банки – надо заранее…

  • Михаил Горбачев в музее Макдональдса

    Американцы могут сотворить историю из чего угодно. Именно - «сотворить». Если Бруклинский мост — то «кровавый», вам…

  • На скамейке «Брата-2» в Чикаго

    Пока не встретил ни одного из русскоязычных в США, который не смотрел бы сагу режиссёра Балабанова о приключениях Данилы Багрова. И, что…

  • «Культпоход» в России, и в США

    Чего, несомненно, стоит перенять у американцев? Их опыт по созданию «конфетки» на ровном месте. Чего бы там не говорили –…

  • Получить от «восьмирукого»

    Быть в Таиланде и не "попробовать" тайский бокс (муай тай), всё равно, что иностранцу в России не прокатиться на лошадях с бубенцами в…

  • Лас-Вегас вне игры

    Нашей, личной фишкой в «городе фишек» стало то, что за несколько дней мы с женой ни разу ни присели за покерный стол, не поздоровались…

  • Пиза – то, что стеснялись спросить

    Это место – широко известно. Тем не менее, рискну предположить, что у многих существуют вопросы, которые, порой, неудобно задавать серьёзным…

  • Ленин из ХVII века

    Посмотрите, какая прелесть, н е правда ли, Владимир Ильич Ленин с Надеждой Константиновной Крупской, вокруг которых, возбуждённый народ с серпом…

  • Вешать на уши бриллианты, всё равно, что лапшу

    Дорогие наши девушки, женщины, тёти и бабушки. Конечно, вы не изменитесь, но просто, для информации – каждый раз, когда вы просите и…

promo sine_or february 12, 2017 10:01 23
Buy for 600 tokens
Всех бесит пропаганда и все с удовольствием повторяют придуманные ею штампы. Рискну порвать один шаблон: так называемая 5 колонна – это, как «ж​**а наоборот» - слово есть, а явления нет. И никогда не было. Что мы вроде бы знаем? Во время гражданской войны в Испании, когда…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments