Михаил Синельников-Оришак (sine_or) wrote,
Михаил Синельников-Оришак
sine_or

«Юниверсал Пикчерс» vs «Мосфильма»: экскурсионный эксперимент

Продолжаю тему, начатую здесь и здесь: надо ли устраивать из любого «культпохода» шоу (как в США), или  экскурсия должна превращаться, прежде всего, в «школьный урок» (как в России). Для «чистоты эксперимента» я выбрал две «фабрики грёз», что предполагает сходный материал и позволяет наглядно убедиться в его разном представлении.


Итак, почему в парк «Юниверсал Пикчерс» при цене билета в районе 100 долларов каждый день претендуют "толпы народов" со всего мира, а экскурсии на «Мосфильм» проводятся 2 раза в неделю, группами по 20-30 человек (говорят - больше не собираются), хотя удовольствие стоит какие-то 390 рублей?



Почему у нас взрослые тянут детей на культурный отдых, а там, наоборот дети – взрослых? Разговор, между прочим, серьёзный – тот, кто лучше сумеет преподнести свои «ценности», у того они и воспримутся. А потом будет поздно удивляться, отчего западное – «конфетка», а своё – нет, хотя содержимое, порой, лучше. Надо ведь ещё научиться и правильно «заворачивать».






Сразу  хотелось бы ответить, насчёт «финансирования». Во-первых,  многие вещи можно изменить без вливания колоссальных сумм - присутствовало бы желание.  Во-вторых, всегда найдётся достаточное количество инвесторов, готовых вложиться в проекты, сулящие в будущем хорошую прибыль.  Превратить в «клондайк» то, что сейчас само просит денег – это ли не разумно и прагматично? А вот как – мы и поговорим.
Начнём с того, что у нас принято ходить, а там ехать. При входе в «Юниверсал Пикчерс» выдают 3D-очки и подают удобный «трамвайчик»:


Великое изобретение – телевизор в вагончике. Одно дело, когда вам на словах говорят: «в эти часы била молния в фильме «Назад в будущее». И совсем другое – одновременно с рассказом, показывать соответствующие кадры из фильма – разница в восприятии колоссальная.



На «Мосфильме» трамвайчик тоже есть. Один и не на ходу:



Не обязательно сразу «заморачиваться» с большими вагонами – посадите людей на электрокары (они на «Мосфильме» имеются) – и  дети мгновенно перестанут капризничать, оттого, что «ножки устали», а примутся с бОльшим интересом глазеть по сторонам. Сравним видео путешествий по «Мосфильму» и «Юниверсал Пикчерс».
Тут:





Там:




Наши декорации ничуть не хуже американских, но там не стесняются выгодной подачи, тогда как у нас всё свалено куда-то «в угол»:



На «Мосфильме» очень мало «эпохального» смешения и развлекательного оксюморона. Например, тема Великой Отечественной войны представлена отлично. Глядя на один только действующий (!) фашистский «Тигр» - дрожь пробирает. Как представишь, что надо подняться перед этой махиной и бросить гранату – жуть!



Но ведь существует и огромное множество комедий, сказок, советской фантастики – то есть того, что расслабляет и вызывает мирные эмоции. Где всё это? Увы, не на "яву", а лишь на фото:



Американцы, наоборот, предпочитают более лёгкий «коктейль» из «не реального». При этом стремятся сделать сказку былью, то есть, после просмотра возникает ощущение – акула из «Челюстей» (висит на растяжке) действительно плавала, а в Хогвардсе просто сейчас каникулы:





В умении американских «киношников» подавать «картинку» широко и броско – не откажешь, но в более мелких нюансах просвечивает «лажа». Зато экспертам «Мосфильма» нет равных, как раз в воссоздании «деталей». Если уж они шьют фашистский мундир – то «один в один: от аутентичной материи до последнего шеврона. Со всего мира приезжают перенимать опыт.







Одной из главных составляющих любого кино, являются трюки и спецэффекты. Рассказ об этом «закулисье» на «Мосфильме» увлекателен. Вот актерские маски, над которыми работают гримёры:





Вот  Дмитрий Дюжев из фильма «Беременный»:




…а вот отдельно его «беременный» живот:



Здесь наглядное руководство по превращению актёра в монстра:



Голова медведя-робота способна рычать и укусить:



А это обожжённый танкист из фильма «Белый тигр»:



Внушает? Несомненно. Однако показ, всегда эффектней, чем рассказ. А ещё лучше, целое представление. Для «Юниверсал Пикчерс» это аксиома, поэтому жгут живьём:


Ну, неужели на «Мосфильме» нет каскадеров, умеющих то же самое? Наверняка, есть – только «париться» никто не хочет, дескать, мы уж по-старинке, как-нибудь. И такое "как-нибудь" во всём.

Отдельная тема – фотографирование. На «Юниверсал Пикчерс» сие - хороший бизнес, позволяющий и создавать отличные декорации,  и отлично зарабатывать на них – хочешь в компьютерных интерьерах, хочешь – с манекеном, хочешь – с живым артистом:







На «Мосфильме» всё простенько и без вкуса:







Если думаете, что у нас не умеют создавать – обратите внимание на воскового маршала Жукова:



Ладно – не желаете зарабатывать на фотографиях – не надо! Но – СУВЕНИРЫ-то!!! Это там:



А это на «Мосфильме». Еле-еле нашёл, что выбрать, бюджет – позволял, ассортимент – нет.



Так, в чём же мораль моего повествования? Она проста. Как говорилось в одном кинофильме: всё меняется в зависимости от стекла, через которое смотришь на мир. Я призываю сменить стекло,  или хотя бы его протереть. Уверен: собственных сокровищ у нас уж точно ни как не меньше. Надо лишь научиться подавать свои «коронки»:



Ещё больше подробностей здесь и здесь.
Tags: Америка, Мосфильм, Россия, США, Юниверсал Пикчерс, кино, путешествия, экскурсии

Featured Posts from This Journal

promo sine_or may 23, 2016 20:09 13
Buy for 600 tokens
Продолжаю тему, начатую здесь и здесь: надо ли устраивать из любого «культпохода» шоу (как в США), или экскурсия должна превращаться, прежде всего, в «школьный урок» (как в России). Для «чистоты эксперимента» я выбрал две «фабрики грёз», что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments