Михаил Синельников-Оришак (sine_or) wrote,
Михаил Синельников-Оришак
sine_or

Два мудреца в одном тазу, топили Юрия Лозу

Я здесь не про музыку, я про слова. Все помнят, как топили главного в России по плотам – Юрия Лозу за его мнение: «80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что  сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет».

Первым, кто атаковал Лозу, стал Михаил Козырев – вы видели его в фильме «День радио», где он сыграл по сути самого себя. Вторым тему подхватил «иной» «другой» Рустем Адагамов. Сии «мудрецы» быстро разнесли по тусовке - ясно, что «продвинутой» - известие о «святотатстве» Лозы в манере Паниковского: «А ты, кто такой?»



Никого не смутило, что Козырев, во-первых, передёрнул. Например, Лоза утверждал: «Кит Ричардс никогда не умел играть, а Ричард Блэкмор всегда был великолепным гитаристом». Про Блэкмора убрали, и получилось, что Лоза просто «обрушился» на мастеров западного рока. Именно, что – ЗАПАДНОГО. Эдакий, «квасный патриот».

Во-вторых, «умикробив» Лозу, сами «мудрецы», вряд ли смогли бы внятно ответить на свой же вопрос: «А ты, кто такой?!»  Не исключено, конечно, что у Козырева и Адагамова абсолютный слух, и где-то звучат написанные ими хиты, правда тогда они это очень тщательно скрывают.

Но даже если так, то для того, чтобы назвать дерьмо – дерьмом, не обязательно быть ассенизатором. Мне возразят, мол, существуют же объективные показатели, вроде количества концертов и проданных пластинок, общемировая известность и прочее. Ну да, ну да, как сказал Ежи Лец: «Миллионы мух не могут ошибаться». Вон, сколько у Гитлера поклонников было, причём не только в Германии.

За всей, «музыкальной» суетой, в стороне осталась ещё одна составляющая «старых песен о главном» - тексты. Для нас слова всегда играли особую роль, иногда, не меньшую, чем мелодии и ритмы. Недаром доставалось российским исполнителям за «кровь – любовь».  Но куда хуже «затёртых» рифм, штампованные смыслы. Когда вам в сотый раз, одними и теми же идиомами объясняют, что «любовь - хорошо, а разлука – плохо».

Если уж наши песни ругают (и часто – справедливо!) за бессмыслицу и ахинею, то почему бы не сказать то же самое о западных образцах. Возьмём, уже упомянутого Кита Ричардса с его нашумевшей в своё время «Rockawhile»:

Stay with me, C'mon, Yeah
Tell me what you want now
I don't need to lie to you
Stay with me
Baby, baby stay with me and
Rockawhile

Останься со мной, давай, да
Скажи мне, чего ты сейчас хочешь
Мне не нужно врать
Останься со мной
Детка, детка, останься со мной и
Rockawhile

Или «шедевр» от Led Zeppelin, «Baby come on home» - «Малышка, вернись домой»:

Baby, please come home, hoome yeah...
I know, been away so long
I want you to please come home, oh

Малышка, пожалуйста, вернись домой
Тебя так давно не было рядом
Вернись домой.

Даю отрывки, потому что остальное в том же духе - желающие могут услаждаться самостоятельно. Намеренно привожу лишь тех, кто уже стал «камнем преткновения» в истории с Лозой, хотя можно было хорошенько «пройтись»  и по другим импортным кумирам.

Поймите правильно, я сейчас совсем не про то «кто круче - больше солнца, выше тучи». Я про «низкопоклонство», когда всё, что там  априори  объявляется прекрасным, а здесь – без сомнения ужасным, в лучшем случае – ничтожным. Если, конечно, разговор для них не зашёл про творчество  «Пусси райт».

Облажать Малежика с Лозой – это вам, не на какого-нибудь Микка Джаггера замахнуться! Он же по определению писал (ударение по желанию) исключительно «амброзией», напополам с нектаром. И всегда со смыслом, достойным скрижалий:

Got the club goinup, on a Tuesday
Got your girl in the cut and she choosey
В клубе все гудят во вторник
Цепляю твою девушку, а она привередливая

Очень умиляют аргументы наподобие - журнал «Rolling Stone» составил список 500 песен «всех времён и народов». Статья полностью перекочевала в Википедию и теперь «все знают», что такое хорошо, и где оно находится: 357 – из США, 117-  из Великобритании. И всего одна песня не на английском языке.

Ладно – Россия, но вы, прежде чем публиковать столь «глубокое исследование», составленное на основе опроса 172 западных музыкантов и критиков, хотя бы поинтересовались мнением китайцев и индусов – 2 миллиарда человек всё-таки. Вряд ли они столь же безоговорочно поддержали бы английский список «всех времён».

Вместо заключения, коротко суть для совсем упёртых «особо одарённых».  Я не чьё-то величие умаляю, я про то, что «made in» не всегда знак качества. И уж совсем странно оппонировать мнению вопросом: «А ты, кто такой?». В противном случае, прежде чем сказать «не вкусно», получите диплом повара.



Tags: иллюзии, качество, музыка, обман, справедливость

Recent Posts from This Journal

promo sine_or may 23, 2016 20:09 13
Buy for 600 tokens
Продолжаю тему, начатую здесь и здесь: надо ли устраивать из любого «культпохода» шоу (как в США), или экскурсия должна превращаться, прежде всего, в «школьный урок» (как в России). Для «чистоты эксперимента» я выбрал две «фабрики грёз», что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments