Михаил Синельников-Оришак (sine_or) wrote,
Михаил Синельников-Оришак
sine_or

«Юниверсал Пикчерс» представляет, а «Мосфильм» показывает: в чём разница?

Вы давно ходили в музей или ездили на экскурсию – ни где-то там, за рубежом, а у нас, в России? А чего? Вон у американцев подобные удовольствия стоят дороже, а от желающих отбоя нет, причём  туристы на таком "празднике жизни" совсем не основные. Местные тоже делают кассу, да ещё какую – почти половина граждан США никогда не выезжали за границу и не собираются. Совсем не потому, что финансы не позволяют, а потому что уверены – на территории Америки достопримечательностей полно и нет нужды куда-то ехать за тридевять земель.
Для них – Эйфелева башня в Париже и её 165- метровый макет в Лас-Вегасе (в два раза ниже оригинала) – одно и то же. А благодаря яркой подсветке, пожалуй, что и лучше:

Они ведь от просмотра, прежде всего, стремятся удовольствие получить, а уж потом информацию о метрах, футах, годах постройки и прочее.
В России, наоборот, любая экскурсия превращается в школьный урок в худшем его воплощении. Отсюда – скука, утомление и не желание приходить снова. Притом, что исторический материал в сравнении с США, гораздо богаче. Только там превращают глину  в пирожные, а здесь - пирожные в глину. Я уже сравнивал разницу в ощущениях «культпохода» в России и США, но для пущей чистоты эксперимента не хватало полностью исходных данных.  Теперь «их есть у меня»:

Цена билета в парк «Юниверсал Пикчерс» для взрослого 100 долларов+ (зависит от желания идти без очереди, иметь персонального гида и т.д.). Толпа – каждый день, 8-ми часов от открытия до закрытия не хватает (проверено на себе), чтобы полностью всё осмотреть и всем насладиться. Многие приходят по второму-третьему и более разу, особенно те, у кого есть дети.
Экскурсии на «Мосфильм» - по вторникам (в 15-00) и четвергам (в 15-00 и в 18-30), продолжительностью около 2-х часов, если соберётся группа 20-30 человек. Ключевое слово – «если». Я спросил – неужели при цене билета в 390 рублей (для взрослого), столь мало желающих посмотреть, как делается кино? Мне ответили – наверное, раз такое расписание.
Я хоть и не Станиславский, но не верю! Людям всегда будут интересны иллюзии и всё с ними связанное. Где, как ни «фабриках грёз» удовлетворять подобное любопытство, тем более что места вполне достаточно. Площадь «Мосфильма» - 32 гектара! Для понимания – территория Кремля – 27 гектаров. Мне возразили: тут, дескать, люди работают, а зеваки могут помешать! Так и на «Юниверсал Пикчерс» работают и даже в Кремле! Что отнюдь не отменяет многочисленных экскурсий, приносящих хорошую прибыль для поддержания, облагораживания и дальнейшего развития этих самых «территорий».


Чтобы понять, почему туда «ломятся», а сюда с трудом набирают, оцените два ролика.
«Вий» для посетителей «Мосфильма»:

Катастрофа с землетрясением  «Юниверсал Пикчерс»:

Не спешите глумиться – «Вий» был шикарным фильмом, собравший рекордную сумму в СССР и с успехом прошедший в прокате США. Но в 70-х годах прошлого столетия! А мы живём сейчас. Согласитесь, странно смотреть немое, чёрно-белое кино в эпоху Dolby Surround и HD. И очень символично из-за декораций «Мосфильма» выглядывает новый дом:

Дело тут не столько в деньгах, ибо «в лоб» сравнивать их затраты с нашими – глупо. Поясню. В Лос-Анджелесе разговорился с «киношниками» про зарплаты. Не стану сейчас про гонорары артистам, а возьму такую профессию, как «мотальщик проводов». Эти люди занимаются тем, что размещают на съёмочной площадке, ага – провода:) Занятие, безусловно, нужное и важное (чтоб никто не споткнулся и не запутался), а платят им до 2000 долларов. За один съёмочный день! Каждому!
Можете меня заклевать, но ЭТО столько не стоит. Так же, как не стоит многомиллионного контракта известный артист, которого на протяжении всего фильма не видно из-под грима и маски. Нет, они там тоже порой понимают, что бюджеты чрезвычайно раздуты – вот только поделать ничего не могут из-за сложившихся традиций и профсоюзов.
Посему, когда говорится, что в подобные декорации вбухали «миллионы», надо делать поправки на менталитет. Но декорации действительно впечатляют:


Уверен, что «Мосфильму» по силам организовать «картинку» не хуже. Плохо, что отсутствует желание – не просто показывать, а именно «представлять».
«Юниверсал Пикчерс» как бы погружает в процесс съёмок,  давая возможность ощутить себя Хичкоком:

«Мосфильм» реализмом не «заморачивается», предоставляя додумывать Бориса Годунова в этой церкви самостоятельно:

Вот как они подают «ветерана» съёмок, заслуженный автомобиль американской киноиндустрии:

А вот наш «фердинанд» из «Места встречи изменить нельзя» и ещё кучи фильмов, притулился:


Продолжение следует… (Сюда)
Tags: Америка, Мосфильм, Россия, США, Юниверсал Пикчерс, кино, экскурсии

Featured Posts from This Journal

  • «Культпоход» в России, и в США

    Чего, несомненно, стоит перенять у американцев? Их опыт по созданию «конфетки» на ровном месте. Чего бы там не говорили –…

promo sine_or may 23, 2016 20:09 13
Buy for 600 tokens
Продолжаю тему, начатую здесь и здесь: надо ли устраивать из любого «культпохода» шоу (как в США), или экскурсия должна превращаться, прежде всего, в «школьный урок» (как в России). Для «чистоты эксперимента» я выбрал две «фабрики грёз», что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments