Михаил Синельников-Оришак (sine_or) wrote,
Михаил Синельников-Оришак
sine_or

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Рейтинг «архитектурных» разочарований

Как говорится – если архитектура это музыка, застывшая в камне, то некоторые всемирно, или широко известные здания, показались мне «собачьим вальсом». В том смысле, что собирался послушать (увидеть) симфонию с оркестром, а попал – в лучшем случае – на художественный свист:)
Ниже – мой личный рейтинг разочарований (в порядке возрастания от наименее сильного до максимального), с небольшими пояснениями – что ожидалось, а что оказалось. «Архитектурных» всё же беру в кавычки, ибо, сами «домишки» может и не плохи для определённого эстетического вкуса, но уж точно, не то, чем мнятся.

4 место – Белый дом (Вашингтон)

Здесь особых надежд не питалось изначально – знал, что главное здание США, мягко говоря, не Кремль (в плане монументальности и историчности). Тем не менее, действительность оказалась совсем уж «мелковатой».  С обратной стороны – ещё, куда не шло:

Зато с парадной – самое «могущественное» здание на планете выглядит виллой, средней руки плантатора:

Иллюзий добавляют грядки с теплицами, где у супруги нынешнего президента США – Мишель Обамы находится свой личный огородик. Хорошо это или плохо, судить не берусь.


3 место – домик «Что?Где?Когда?» (Москва)

Охотничий домик в Нескучном саду, когда там проходят съёмки всеми любимой викторины,  выглядит на экране блестящей ёлочной игрушкой. И не важно, показывают его осенью, зимой или весной. Имеет определённый исторический флер (впервые упомянут аж в 1791 году, как часть усадьбы Д.Трубецкого – прадеда Льва Толстого). Поэтому мнилось узреть нечто, овеянное легендами - давними и современными.
Увы:

Слава богу, хоть одна загадка разгадалась – мёрзнут ли в лютые морозы исполнители в музыкальных паузах, выступая, подчас, в лёгких костюмах и платьях. «Пятачок» сцены настолько крохотный, что и тепловых «пушек» не требуется – для обогрева вполне  достаточно света от софитов.

Зато добавилось две другие. Внимание, блиц - как знатоки и гости «Что?Где?Когда?», особенно в финале, умудряются умещаться на 29-ти квадратных метрах (площадь игрового зала) помещения? Оно ведь только по телевизору кажется большим, благодаря зеркалам. Хорошо ещё, диктор и тех.персонал сидят в специальной пристройке.
И второй вопрос – как все они добираются до Охотничьего домика, где с 3-х сторон овраг, а с фасада нет автомобильного подъезда? Идут пешком (представляете Филиппа Киркорова – он недавно там выступал – месящего осенне-весеннюю грязь)? Подъезжают на электрокарах? Спускаются с вертолётов? :))
Последнее, что «добило» - до передачи ЧГК – в домике располагался павильон «Пиво».

2  место – театр «Ла Скала» (Милан)

Вот вы, каким себе нарисовали бы – Мировой центр оперного пения? При всём уважении к московскому Большому театру (надеюсь, все видели, хотя бы на картинке), он такой славы не имеет.
Не удивительно – именно с «Ла Скала» связано творчество таких композиторов, как Верди и Пучинни, там дирижировал Артуро Тосканини, был завсегдатаем лорд Байрон, захлёбывался от восторга  Стендаль: «Театр сей дышит величием и роскошью,  считаю Скала первым в мире театром…». Наконец, там почитали за честь выступать и наши великие певицы – Елена Образцова и Тамара Синявская.

«Накаченный» образами я только отмахнулся от Миланского гида, по-доброму не советовавшему «идти смотреть «Ла Скала» - будете разочарованы!».  Добряк оказался прав: театр мы осмотрели – из-за небольших размеров и невзрачности - минут за 15. И полчаса искали ракурс, чтоб здание показалось хоть сколько-нибудь монументальным:

Мне могут возразить: здание «Ла Скала» значительно пострадало в годы 2-й мировой войны от авианалётов «цивилизованных» союзников,  может оттого оно и потеряло в своём великолепии? Ах – нет, инженер Секки восстановил всё в 1946 году, как говорится – «один в один». Значит, что было тогда, то мы видим и сейчас.

1 место – кинотеатр «Долби» (ранее «Кодак») – место вручения премии «Оскар» (Лос-Анджелес)

Дамы и господа – внимание, (барабанная дробь) САМОЕ ЛЮТОЕ разочарование!
Меня долго к нему готовили – ежегодной суетой вокруг каждой премии «Оскар»; слепым обожанием наших современных киношников ко всему «заморскому»; легендами о «красной ковровой дорожке»; «долбанной» лестницей (то есть, в кинотеатр «Долби») и даже «аллеей звёзд», которую в России тщатся «собезьянничать» во многих городах, включая Москву.
Начнём – с последней. «Знаменитая, Голливудская Аллея Звёзд» (с придыханием!) – это просто  улочка небольшой ширины в четыре-пять шагов. Под ногами,  около 2,5 тысяч пятиконечных контуров с фамилиями. Большинство  из них – никому, ничего не скажут (вроде какого-нибудь местного ди-джея). Чтобы найти действительно знаменитостей, надо хорошенько смотреть под ноги, чего толпа в основной своей массе не делает, а просто топчет.

И лишь одна «звезда» - в честь  Мохаммеда Али - находится в стене. Боксёр-то он, боксёр, а сообразил: «Это что же, по мне ходить будут? Не надо мне такой памяти». Пришлось делать вертикально – в стене.

И вот мы подходим к главному, которое я в суете сначала и не осознал. Шли-шли, в какое-то помещение зашли, слева – магазинчики, справа – бутики. Лестница к другим «торговым павильонам» и кафе на несколько столиков. Спрашиваю: «Ну, где же оно, МЕСТО ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ОСКАР»? Даже голосом постарался выделить всё заглавными буквами.
«Ты ж уже стоишь на той самой лестнице!»
Понимаете - это просто Торговый центр! Ну, как если бы ТЦ «Атриум» в Москве на Курской, определили бы под самую главную премию мира. А что не так? Ведь даже «нобелевку» вручают с куда меньшим пафосом.




Может, конечно, кому-то данное здание и понравится. Но здесь речь вовсе не об архитектурных изысках (я оговаривал это вначале), а о «статусности». Ожидалось увидеть то, что преподносится. Но ни как не обычный, в общем-то, «мультиплекс», который раз в год закрывают на пару дней, ради «Оскара».

Согласитесь, странно вручать любую скольки-нибудь значимую премию, например, в «Ашане» и уж точно Америка могла бы себе позволить любое здание, ожидаемое любителями и ценителями «фабрики грёз» со всего мира.


В заключение, мнение эксперта:


«Не всё то золото, что блестит. Клянусь своей треуголкой!»
Tags: Белый дом США, Вашингтон, Голливуд, Ла Скала, Милан, Москва, Что?Где?Когда?, аллея Звёзд, архитектура, дома, здания, кино, место вручения премии Оскар, путешествия, экскурсии
promo sine_or may 23, 2016 20:09 13
Buy for 600 tokens
Продолжаю тему, начатую здесь и здесь: надо ли устраивать из любого «культпохода» шоу (как в США), или экскурсия должна превращаться, прежде всего, в «школьный урок» (как в России). Для «чистоты эксперимента» я выбрал две «фабрики грёз», что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Bestddavidyan

June 16 2016, 01:57:01 UTC 1 year ago

  • New comment
Насчет Голливуда абсолютно правы. У меня тоже впечатление было как будто меня обманули. Задрипанная улица, даже бутики задрипанные, сама площадь ничем не отличается от множества похожих площадей. Разве что слонами, которые вообще на мой взгляд ни к сему ни к городу посажены на столбы. Бульвар Санта-Моника и то красивше. Такое же двойственное чувство от Лас Вегаса. Пока ходишь по Стрипу, прям жизнь кипит, роскошные дворцы, переходишь на параллельные улицы - как задворки. Готовые декорации к фильму. На первый взгляд красота, а заходишь сзади - серый картон. Прям блеск и нищета мегаполиса))) Словом, суть та же, что и американская мечта: шуму и пиара много - подойдешь поближе, всмотришься - грубая подделка. Но психологический фактор так влияет на мозги людей, что они продолжают видеть то, что хотят: вместо дешевой побрякушки - дорогой антиквариат))) Еще и голову тебе откусят, если засомневаешься в немеркнущей красоте . Вот только горе-дизайнер Артемий Лебедев чего-то там антихудожественное может разглядеть в наших памятниках да еще кучу единомышленников найти с претензией на художественный вкус и оригинальное видение. Послать сего дизайнера покритиковать местные достопримечательности, сразу перестанет дурью маяться